суббота, 19 февраля 2011 г.

Самый печальный псалом. Псалом 87:3-5



3 «Да внидет пред лицо Твое молитва моя». Услышь, Госпо­ди, вопль мой, и да войдет молитва моя в Твое милостивое при­сутствие. Не отвращайся от моих несовершенных молитв, о ми­лосердный Боже! «Приклони ухо Твое к молению моему». Только милостивому уху оно будет приятно и угодно; Господь, не презри бессвязных воплей моих, ибо они естественное излияние моей скорби. Приклони ухо Твое к стенаниям страждущего сердца. Ког­да молитвы наши по той или иной причине не достигают престола Божьего, давайте молиться о том, чтобы Господь убрал с их пути все препятствия. Если в сердце нашем коренится грех, то Господь не услышит наших молитв. Давайте же просить Его о том, чтобы на пути молений наших не было никаких помех. Тот, кто молит­ся Богу день и ночь, ожидает, что труды его не будут бесплодны. Только тот, для кого молитвы не имеют значения, не ожидает от них никакой пользы.

4 «Ибо душа моя насытилась бедствиями». Душа моя пре­сыщена бедствиями до тошноты. Сердце мое наполнено несчастья­ми, подобно сосуду, переполненному уксусом. Жизнь псалмопевца была одним сплошным страданием, но самое ужасное было то, что скорбь проникла в его сердце. Когда скорбь поражает душу чело­века, страданию его нет предела. Если душа, тронутая скорбью, до­стойна жалости, то что говорить о душе, пресыщенной бедствиями? Но еще хуже, когда душа человека исполнена горя, а молитвы его не получают ответа.

5 «И жизнь моя приблизилась к преисподней». Псалмопевец чувствовал, что жизнь его висит на волоске, и уже видел себя нисходящим в могилу. Силы его истощались с каждой минутой, сердце наполнялось отчаяньем, разум отказывался мыс­лить, а тело трепетало от немощи. Он подступил к самым вратам смерти. Для некоторых из нас эти строки могут стать реальным опытом. Сколько раз нам приходилось блуждать в мрачной доли­не смерти и томиться в унынии сердца долгие месяцы! Мы с радос­тью согласились бы разрешиться, чтобы быть со Христом, ибо это было бы несравненно лучше, чем влачить жалкое существование, в страхе ожидая адских мук.

Смерть была бы облегчением для тех, чье существование больше напоминает пребывание в аду. Долж­ны ли благочестивые люди страдать подобным образом? Воистину так! Некоторые из них всю свою жизнь томятся под невыносимым бременем. Господи, освободи узников надежды! Пусть ни один из Твоих страдальцев не думает, будто с ним произошло что-то стран­ное и необычное, но пусть возрадуется, что следует по следам та­ких же мучеников, как и он.

Предыдущий:


0 коммент.:

Отправить комментарий